Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Имя этого порта - Пусан, страна - Южная Корея

Мы хотим осуществить большую мечту, нацеленную на весь мир мы начинаем полет в будущее, туда, где создаются новые ценности и происходит изменение мира, тax начинается программа реконструкции северной гавани крупнейшего южнокорейского порта Пусан (Pusan)

Как считают южнокорейцы, их порты шагнули в XXI век достаточно уверенно, имея в своем ар­сенале самую современную автоматизацию и механизацию процессов перевалки и транспор­тировки грузов, передовые инновационные системы погрузоразгрузочных и складских работ, научные разработки и высококвалифицированный кадровый потенциал. Весь этот комплекс. Действительно, позволяет портам Южной Кореи оказывать полноценные услуги клиентам, про­изводя обработку грузов, оформление грузовых документов в кратчайшие сроки и с высоким качеством

Тем не менее, государственные программы развития портовой инфраструктуры предполагают еще большее расширение мощностей и масштабов модернизации морских портов. О программе развития крупнейшего порта Южной Кореи - порта Пусан - и пойдет речь в этой статье.

Михаил Мореходов. Представитель компании INTERORIENT NAVIGATION СО.  на судостроительных заводах Азии.


ПУСАН СЕГОДНЯ И ЗАВТРА


Крупнейший Южнокорейский порт Пусан (Busan) расположен в Юго-Восточной части Корейского полуострова на побережье Корейского пролива, соединяющего Японское и Восточно-Китайское моря. Порт находится на перекрестке транспортных путей, соединяющих Азию, Европу и Северную Америку. Благодаря большим естественным глубинам - от 16 до 18 метров - он имеет возможность принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, в том числе контейнеровозы грузоподъемностью более 10 тыс. TEU.



Специализируясь на перевалке контейнеров. порт Пусан принимает самое большое количество контейнерных судов в мире, занимая при этом мировое пятое место по объемам перевалки контейнеров (14,43 млн TEU в 2008 г., для сравнения: Сингапур -29.92 млн TEU, Шанхай - 27.98 млн TEU. Гонконг - 24.25 млн TEU. Шен-зен - 21.40 млн TEU). Кроме того, он является центральным портом в Азиатском регионе и по переработке других типов грузов.


В Пусан заходят суда более 30 крупнейших судоходных компаний. Здесь сформирована сеть морских транспортных направлений, соединяющих Пусан с 500 портами мира, расположенными в 100 странах. Здесь же создана разветвленная сеть транспортных артерий - водных, железнодорожных и автомобильных.



Пусан связан с 30 портами Китая, в том числе с портами Шанхай и Л иань-гхай морской переправой, с 60 портами Японии и 5 портами России, а также имеет выход на Транскитайскую. Транс мои газ ьскую. Трансе ибирс кую и Трансманчжурскую железные дороги. В Пусане отработана система взаимного сотрудничества с развитыми портами мира. Необходимо отмстить, «по порт Пусан является мощным логистическим центром в Северо-восточной Азии, обеспечивающим полную информацию о месте нахождения и перемещении груза.


Порт Пусан предоставляет своим клиентам высококачественные портовые услуги благодаря развитой ннфраструктуре порта и системе логистики, которая позволяет производить все операции по оперативному оформлению грузовых документов и оплате услуг в кратчайший срок. При этом тарифы на портовые услуга обладают высокой конкурентоспособностью и довольно низки по сравнению с другими портами Азиатского региона. Оперативность работы порта, качество оказания услуг и невысокие тарифы на местном рынке высоко ценятся партнерами по бизнесу, особенно железнодорожными и автомобильными компаниями, тесно взаимодействующими с портом.


Развивая и совершенствуя транспортную систему, Южная Корея в 2010 году завершит один из самых крупных инфраструктурных транспортных проектов - строительство моста Пусан - остров Кодже с 4-х полосной системой движения в обе стороны.


Общая протяженность участка - 11,9 км: длина моста - 8.2 км. длина подводного тоннеля - 3.7 км. Стоимость проекта -$1.4 млрд.
Кроме того. г. Пусан связан со столицей г. Сеул скоростной железной дорогой, но участок Пусан — Дасгу протяженностью 82 км пока не является скоростным. В настоящее время на этом участке интенсивно ведется строительство новой скоростной ветки. Ес окончание намечено на 2010 год. С введением в эксплуатацию нового участка скорость на всем протяжении магистрали составит 250 - 300 км/час. К завершению строительства скоростной магистрали планируется реконструировать старый железнодорожный вокзал Пусана, который находится в зоне реконструкции города, в Северной гавани. Это позволит соединить столицу с новым туристическим и деловым центром в Пусане.


ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСАНА


Порт Пусан располагает передовыми современными технологиями и системой слежения, складирования, перемешен ия. прибытия и отправки грузов (система безопасности и контроля U-порт). Данная система применяется в портах для более четкой организации и проведения работ. Непосредственная связь осуществляется при помощи информационных и телекоммуникационных технологий, включая RFID (Radio-Frequency Identification), GPS (Global Position Sistem) и USN (Ubiqutous Sensor Network).



Перечисленные системы обеспечивают:


I) плановое перемещение грузов в порту и отслеживание их перемещения в реальном режиме времени, включая мультициркуля ционную систему;

2) автоматическую систему контроля пропуска контейнеров (въезд - выезд) на пункте пропуска;
3) систему осмотра контейнеров с опасными грузами.



Системы Ml и ТМ обеспечивают контроль за двумя дополнительными контейнерными районами. Здесь необходимо пояснить, что порт Пусан - это пять объединенных портов: Северный порт. Южный порт. Гамчсн (Gamcheon). Дадаепо (Dadaepo) и новый порт Чинхс (Chinhac). На территории каждого порта расположены один или два контейнерных терминала. Сегодня ведется работа по созданию единого центра логистики в новом порту Чинхс (или Busan Newport) и введению ее в эксплуатацию.



После окончательного ввода в эксплуатацию всего комплекса, контейнерные терминалы смогут осуществлять погрузку — выгрузку судов в режиме 50 тыс. тонн грузов в час (расчетная единица), что сократит время обработки одного судна на 4 часа 25 минут. Это даст возможность отслеживать и контролировать поток грузов. проходящий через порт и каждый район, а также еще больше снизить тарифы на портовые услуги.


Центр логистики занимает площадь 11 млн кв. метров и расположен в глубине прибрежной полосы порта Чинхе. который открыт для захода судов с января 2006 года. В настоящее время здесь эксплуатируется 10 причалов. строительство остальных 20-ти будет завершено к 2015 году. Выйдя на полную мощность, только новый порт Чинхе сможет перерабатывать 15 млн TEU в год. При этом из Северного порта (расположен в центре города) перевалка контейнеров будет выведена.



Уже сегодня логистический центр нового порта Пусан позволяет снизить стоимость конечного продукта, благодаря предоставлению услуг по сборке, переработке и упаковке грузов водном месте. Здесь нс только низкие ставки на аренду, но и самые низкие корпоративные налоги. В связи с этим по завершению строительства порт должен стать более конкурентоспособным для международного бизнеса.


Стоит заметить, что менеджеры порта имеют довольно высокую квалификацию. специальную подготовку, организаторские способности и практический опыт, благодаря которым постоянно повышается эффективность работы всей системы.


РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕВЕРНОЙ ГАВАНИ


Северная гавань - один из старейших районов порта Пусан. Отсюда начиналось его развитие. С 1876 года Пусан является международным морским торговым портом.



Сегодня в Северной гавани сосредоточены причалы как по переработке контейнерных, так и генеральных грузов. Здесь также расположен морской вокзал и причалы для вспомогательного. технического и обслуживающего флота.


Кроме того. Северная гавань - это центр города. Поэтому городскими властями и администраций порта принято решение и разработан проект по реконструкции старой части гавани и превращению се в Мекку международного морского туризма.


План реконструкции одобрен правительством Южной Кореи и на его реали зацию будет направлено более $6 млрд как государственных, так и частных инвестиций. С 2009 по 2015 год планируется реконструкция береговой зоны, а до 2020 года - строительство береговых объектов. Общая площадь составляет 1.5 млн кв. метров, проект даст 121 тыс. новых рабочих мест. Ожидаемый экономический эффект -около $30 млрд.


Строительство новой гавани будет осуществляться в три этапа, которые включают реконструкцию старой и строительство новой береговых линий и причалов (причала № 1. 2, 3, центрального пирса и пассажирского терминала - они будут модернизированы в морской пассажирский вокзал) с центром международного морского туризма, а также с административными и общественными центрами (башня Пусан. Международный центр Лотте, таможенный центр, железнодорожный вокзал. который свяжет Пусан и Сеул экспресс-магистралью. городской административный центр, парк, развлекательный центр и другие сооружения).


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР


Период строительства Международного финансового центра (МФЦ) -2012-2015 годы. Объект замкнет всю композицию. Планируется, что на первоначальном этапе МФЦ сможет обслуживать весь Южный регион и оказывать помощь в подготовке специалистов высшего звена. К 2015 году, с окончанием строительства, он должен превратиться в Мировой морской финансовый центр и ведущий финансовый центр Азии.


Ожидаемый эффект от строительства МФЦ: 


  • улучшение условий для развития экономики региона;
  • способствование развитию города, создание комфортных условий для жизнедеятельности;
  • развитие городской инфраструктуры до мирового уровня;
  • достижение взаимного удовлетворения интересов жителей города и городских властей.

Необходимо подчеркнуть, что г. Пусан - второй по размерам город Южной Корси с населением 3.6 млн человек, который является самостоятельной административной единицей с прямым подчинением. Он входит в 10 крупнейших городов Азии по уровню экономических и деловых связей. Проект развития Пусана как Международного финансового центра предполагает возникновение мультипликативного эффекта.


Международный эффект проекта заключается в том. что Евразия будет соединена океанскими и континентальными транспортными путями, а это будет способствовать развитию морского туризма и мировой культуры.



Социальный эффект в том. что проект представляет новую модель развития гармоничных отношений между городом и портом, которая обеспечит возможность для отдыха, проведения досуга, осуществления деловых и финансовых коммуникаций жителям, гостям города, представителям деловых кругов и международного бизнеса.


Экономический эффект - данный проект превратит старый центр города в бесценный продукт для его населения. где сольются воедино отдых, сфера обслуживания населения и трудовая деятельность. 



Статья опубликована в журнале "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №10 (81) 2009 г.


Читать статью в PDF