Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Статьи и публикации

Славься, город-герой! Гимн родному городу Керчь

Открытый творческий конкурс на лучший проект гимна муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым был объявлен пресс-службой городской администрации города Керчи и заявки на участие принимались с 1 февраля по 14 марта 2021 года. Торжественная презентация Гимна муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым была запланирована на 11 апреля 2021 г. в рамках празднования Дня освобождения города-героя Керчи от фашистских захватчиков. Конкурсная комиссия провела работу по отбору лучших композиций из представленных. На конкурс было подано 17 заявок на участие, и в финальную стадию отбора вышли 3 лучших варианта. В связи с обстоятельствами, возникшими в ходе публичных слушаний, в настоящее время проведение конкурса отложено. 


Один из гимнов, вошедших в тройку финаналистов - "Славься город-герой", слова Мореходов Михаил Афанасьевич, музыка Типаков Александр Иванович в исполнении Калужского сводного хора и Калужского губернского оркестра.


 По результатам неофициального голосования на сайте КерчьФМ, в котором приняло участие более 5000 человек, представленный гимн "Славься горо-герой" занял 1 место.


 

ТИПАКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ , родился 25 июля 1950 г. в г. Керчь.

Окончил композиторский факультет Московского музыкально - педагогического института им. Гнесиных, ныне Российская академия музыки им. Гнесиных.

Служил в отдельных частях МВД  СССР.

Член  Союза композиторов России  - . членский билет №1515

Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Лауреат международных и Всероссийских композиторских конкурсов.

2008 -2014 годы,  министр культуры Калужской области.

Имеет ряд государственных наград РФ, также награжден медалью Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

Действительный член Петровской академии наук и искусств (2005). Подробнее об авторе...



МОРЕХОДОВ МИХАИЛ  АФАНАСЬЕВИЧ, родился  18 августа 1946 г. в г. Керчь

Окончил Одесское мореходное училище ММФ - судоводительский факультет, Горьковский институт инженеров водного транспорта - эксплуатационный факультет и высшую партийную школу при ЦК КПУ - факультет партийного и гражданского строительства, политолог.

1965 - 1970 гг. служба на кораблях  военно - морского флоте СССР.

1970 - 1994 годы работа на судах загран плавания Советского Дунайского и Новороссийского морских пароходств ММФ, капитан.

1994 - 2014 годы руководитель проекта на ведущих судостроительных заводах мира в Ю.Корее, Японии, Китае.

Действительный член Петровской академии наук и искусств (2012).

Член  Союза журналистов Российской Федерации (2018).

Член Российского Союза писателей (2017). Подробнее об авторе...



ГИМН КЕРЧИ.

Славься, город-герой!

Стихи: Михаил Мореходов, музыка: Александр Типаков

Из далёких античных миров,
Из лазури морского простора
Ты вознёсся, красив и суров
Над волнами седого Боспора.

Припев.
Двух морей величавая речь
И земли легендарная слава…
Здравствуй, город - герой, город Керчь —
Гордость нашей великой Державы!
Славься наш город герой,
Город-труженик Керчь!

Сколько судеб и сколько имён
Помнят города древние стены,
И подземный святой гарнизон
И бессмертный десант Эльтигена.

Припев.
Здесь Отечества образ родной
Сквозь года пронесён земляками
И лучами Звезды Золотой
Он навеки сияет над нами.

Припев:
Двух морей величавая речь
И земли легендарная слава…
Здравствуй, город - герой, город Керчь —
Гордость нашей великой Державы!
Славься наш город герой,
Город-труженик Керчь!


фото: Игорь Прошаков

Здоровье .... которое мы потеряли


«Реформа здравоохранения не дала видимых результатов. Состояние здоровья населения России ухудшается, о чем свидетельствуют показатели смертности , ожидаемой продолжительности жизни. Ежегодные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в которых прописаны различные квоты на медицинские услуги – не эффективны. Высокотехнологическая медицины по-прежнему не доступна широким слоям населения. Продолжается неконтролируемый рост платности медицинских услуг. Усиливается имущественное расслоение медицинского персонала. Введенная система обязательного медицинского страхования (ОМС) оказалась несправедливой и ненадежной. Денежные средства, собранные по линии ОМС, передаются в управление частным страховым кампаниям, которые не отвечают за результат лечения. Государство плохо контролирует соотношение стоимости медикаментов и платежеспособности населения, оборот и качество лекарственных препаратов пущен на самотек.»


С.М.Миронов, председатель фракции Справедливая Россия в Государственной Думе.


Медицина в СССР не появилась одномоментно. Это результат кропотливой работы государственных структур и специалистов-медиков. Особая роль принадлежит советскому партийному и государственному деятелю Семашко Николаю Александровичу, врачу, одному из основателей здравоохранения в СССР и организатору по разработке и внедрению системы управления в здравоохранении. В основе системы, предложенной Н.А.Семашко, лежало несколько идей и принципиально важных решений: единство лечения и профилактики заболеваний, первоочередное внимание материнству и детству, равная доступность медицины для всех граждан СССР, централизация здравоохранения и единые принципы организации, а также активное привлечений широкой общественности к пропаганде здорового образа жизни. Важно отметить, что положение врача и медицинского работника при социалистической системе управления придавала этой группе лиц высокий социальный статус и положение в обществе. Оно было встроено в государственную структуру и обеспечивало доступное и качественное медицинское обслуживание всех категорий россиян. Сегодняшнее здравоохранение утратило свою социальную значимость и нацелено на оказание медицинских услуг за вознаграждение, превратило его в коммерческую структуру. Статус врача и медицинского работника, к сожалению, не рассматривается больше, как социальный. А медицинские работники всех категорий превращаются в наемных специалистов, оказывающих услуги за вознаграждение, причем как в частных, так и государственных учреждениях.

Судостроительная отрасль Крыма – перспективы возрождения


Судостроительные и судоремонтные предприятия Крыма – это не только история, это не только прошлое – это настоящее и будущее Крыма. Важно отметить, что судостроительная и судоремонтная индустрия сегодня переживает не лучшие времена. Говоря правду, необходимо сказать, что портфель заказов пуст, финансовое положение критическое, основные фонды изношены, нет концентрации кадрового потенциала. Напрашивается вопрос: как быть? и что делать? Есть ли возможность вернуть былую мощь и силу, веру и надежду, технический прогресс и экономическую состоятельность? Как правильно выстроить экономическую и технологическую модель судостроительной отрасли Крыма. Как правильно и эффективно использовать то, что еще сохранено. Наверное, правильно будет осмыслить прошлое, чтобы сделать выверенный шаг в будущее.


Михаил Мореходов


Керченский судостроительный завод «Залив»



Судостроительный завод «Залив» основан в 1938 году. Расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей – Черным и Азовским, в защищенной от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров. На первоначальном этапе завод строил торпедные катера и бункеровщики.


С 1960 г. начал строительство танкера дедвейтом 1500 т, с 1964 г. – танкера дедвейтом 22 000 т. С 1980 по 1996 год освоил строительство экологически чистых танкеров «Победа» дедвейтом 65 000 т, супертанкеров «Крым» дедвейтом 150 000 т. В 1988 г. был построен и введен в эксплуатацию атомный лихтеровоз «Севморпуть», лихтеровместимость составила 34 лихтера типа ЛЭШ, или 1336 20-футовых контейнеров, который в настоящее время проходит модернизацию и будет введен в эксплуатацию. А также корабли для ВМФ страны (фрегаты). За период с 1945 по 1980 год завод построил и сдал заказчику 800 судов и кораблей.

Ода родному городу. Об Александре Ивановиче Типакове




Каким бы светом звезды заблистали,
Каким бы гулом громы загремели,
Каким путем бы реки побежали,
Каким бы хором песню мы запели
И горечи какой испили б чашу
Каким желаньям было бы не сбыться,
С каким бы смыслом жизнь лихую нашу
Несла судьбы небесной колесница,
С каким же сердцем ближнему подспорье-
Себя частицу - мы бы отдавали, -
Коль не было б отцовского подворья, -
Его любви и Веры и печали.....


А.И.Типаков



Наш герой родился и провел детские и юношеские годы меж двух морей, - казалось бы, о таком счастье можно только мечтать... Он появиться на свет именно в таком месте, городе - герое Керчь.


25 июля 1950 года в семье Типакова Ивана Федотовича и Типаковой (Сорокиной) Надежды Федоровны появился сын Александр. В семье родители называли новорожденного Шура (в свидетельстве о рождении Александр), родители продолжали так его называть до самой их смерти.


Отец - Иван Федотович, участник Великой Отечественной войны, демобилизован по ранению, награжден орденом Великой Отечественной войны и рядом медалей. Всю свою жизнь Иван Федотович проработал главным бухгалтером на Керченской переправе "Крым - Кавказ". Мать - Надежда Федоровна, участница Великой Отечественной войны, врач дермато-венеролог, работала в керченском кожно-венерологическом диспансере. В 1954 году в семье родился второй ребенок, девочку назвали Оля, которая пошла по стопам мамы. Окончила Харьковский медицинский институт - лечебный факультет. В 33 года была избрана коллективом Керченского кожно-венерологического диспансера и заняла должность главного врача. В этом лечебном учреждении и в этой должности она проработала всю свою жизнь.

Тревожный набат родных причалов


Национальная морская политика - это определение государством и обществом целей, принципов, направлений, задач и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море, а также практическая деятельность по их реализации.  


Республика Крым - это морской регион с мощным морским кластером: современные морские торговые порты  в городах Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория. Крупнейшие судостроительные предприятия  полуострова  — Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе, керченский и феодосийский  судостроительные заводы: «Залив» и  «Море», сеть судоремонтных заводов. Сохранившиеся фабрики  и рыбозаводы  рыбной отрасли - это все то, что вызывает уважение, восхищение  и восторг современников. Мы понимаем, что предприятия морского кластера в целом - это  логический  шаг для развития всего региона, так как именно эта отрасль экономики  была  градообразующей и вносила значительный вклад в  республиканский и местные бюджеты.


С возвращением Крыма в состав РФ жители региона ожидали, что предприятия  морского комплекса заработают в полную мощь и займут достойное место в составе национальной транспортной системе.   К сожалению, ситуация  сложилась иначе. Разработать целостную программу по выводу отрасли из кризиса не получилась , нет и единого понимания путей решения этой важной проблемы в будущем.  Обнародованы факты о том, что с 1 апреля 2020 года будет произведено массовое сокращение работников торгового порта, а также полная ликвидация паромной переправы и рыбного порта. Данная информация  привела керчан в шок. Как быть и что делать? Давайте попытаемся разобраться в данной проблеме.


Морские порты Республики Крым находятся в собственности государства и являются объектами стратегического назначения. Управление морскими портами, за исключением Севастопольского торгового порта, осуществляется Государственным унитарным предприятием «Крымские морские порты», расположенное в Керчи. Оно было создано в соответствии с Постановлением Госсовета Республики Крым от 26.03.2014 г. 31865-6/14 «О государственном предприятии «Морские порты Крыма», в которое позже вносилось  ряд изменений и дополнений. Важно отметить, что в  данное предприятие  вошли Керченский, Феодосийский, Ялтинский, Евпаторийский торговые порты, Керченский рыбный порт и Керченская паромная переправа .    Проанализируем  грузооборот портов: в 2013-м году он составлял 13,8 млн. тонн, в 2017 –м -11 млн. тонн, а к концу 2019  грузооборот снизился до 4,3 млн.тонн.  Сложилась не простая  ситуация у морских портов Крыма. Возникает вопрос почему в дотационном регионе (где  дефицит рабочих мест) градообразующие предприятия не получили должного развития, государственной поддержки и помощи. для «спасения отрасли»?

В лабиринтах транспортной инфраструктуры...


Что такое транспортная инфраструктура? Вопрос вроде простой. Но если разбираться по сути, то выясняется, что это совокупность всех видов транспорта, транспортных средств и структур с ними связанных, а также их объединение в единый транспортный комплекс с единой системой управления. Деятельность этой системы управления должна быть направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, а выстроенная современная структура планирования должна обеспечить комфортную социальную деятельность человека.